Родителям старшеклассника

 

Как реагировать на неправильное, с точки зрения родителей, поведение старшеклассника?

      Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Более того, родители тоже могут воспользоваться возможностью проводить больше времени с детьми и помочь им восстановить и накопить силы. 
      Однако есть и большая опасность — можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. 
      Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками. Обычно родители «пилят» ребенка примерно так: «Опять ты валяешься на диване и слушаешь это тупое радио! Ты целыми днями ничего не делаешь, тебя ничего не интересует! Придешь из школы и лежишь на диване с плеером или болтаешь по телефону до одури!.. » и т.д. и т.п. 
      Сами взрослые понимают, почему и за что они ругают своих детей, — ведь каждый родитель чувствует ответственность за будущее своего ребенка и, конечно, мечтает увидеть его успешным и счастливым в личной и в профессиональной жизни. Если родителям удалось добиться успеха, то они считают свою дорогу удачной, надежной и, к сожалению, единственно правильной. Если же не все в их жизни сложилось удачно, то они начинают бояться, что ребенок «наступит на те же грабли», и постоянно видят что-то опасное в его поведении. 
      Свои представления о том, как правильно строить жизнь, родители пытаются навязать ребенку. Они часто забывают, что сами, будучи подростками, не всегда вели себя идеально (в том числе с точки зрения их собственных родителей). 
      Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь. 
      Хорошо ориентироваться в явлениях, составляющих так называемую молодежную субкультуру, очень важно для ребенка в этом возрасте. Нередко бывает, что родители уже заранее уверены: все, что занимает подростка, — сплошные глупости. Только присмотревшись и, конечно, вспомнив собственные отроческие годы, взрослый может понять, что для уверенности в себе ребенку необходимо знать, чем живут его сверстники. 
      Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, ни в коем случае нельзя его ругать, запрещать ему так одеваться или насмехаться над ним. Поговорите, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. 
      Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. Школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Какие шаги следует предпринять для подготовки к экзаменам и поступлению в ВУЗ?

      В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам. 
      Первый шаг — выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник. Желательно подготовить «запасные варианты», т.е. наметить два-три подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время. При помощи Интернета можно найти координаты этих учебных заведений и ознакомиться с условиями приема. 
      Если есть такая возможность, то именно в десятом классе необходимо посетить День открытых дверей выбранного высшего учебного заведения. Во-первых, там можно получить наиболее полную информацию, задать все интересующие вопросы и купить справочную литературу. Во-вторых, для школьника очень полезно побывать (желательно не один раз) в том здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться там, выяснить, как лучше добираться, сколько на это требуется времени. В таком случае внешние факторы не будут для него стрессовыми, ведь он окажется в уже знакомой обстановке. 
      В одиннадцатом классе также имеет смысл посетить День открытых дверей, так как иногда условия поступления меняются, например добавляются новые экзамены. 
      Родители и педагоги обычно в состоянии оценить знания ребенка по тому или иному предмету, необходимому для поступления в вуз. По самому «хромающему» из них надо начинать подготовку именно в десятом классе. 
      Родители могут помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает. Для этого надо найти кружок, клуб (в идеальном варианте — организованный при вузе, в котором можно получить выбранную профессию), где старшеклассников знакомят с азами того или иного дела. 
      Именно в десятом классе такие занятия будут своевременными, ведь у подростка сейчас есть последняя возможность поменять свое решение. В одиннадцатом классе график школьника станет более напряженным, начнется серьезная подготовка

 

Родителям младшего школьника

 

Возрастные психологические особенности пятиклассников

      Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм -первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. 
      Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.

Дорогие родители!

      1. Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения. 
      2. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку. 
      3. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду. 
      4. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) — плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве.

 

 

Психологические особенности учащихся 5-6 классов

      В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: 
      1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания). 
      2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. 
      3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. 
      Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.

Родителям младшего школьника

 

Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста.

 

      В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток — это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития: 
      1. Происходит ускорение роста. Итенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 
      2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 
      3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. 
      4. Нарушения со стороны нервной системы: 
      • Повышенная возбудимость, 
      • Вспыльчивость, 
      • Раздражительность, 
      • Склонность к аффектам (Аффект — кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей).

Родителю дошкольника

 

Что нужно знать родителям о школьной адаптации?

 

      Поступление в школу – очень ответственный момент в жизни ребенка. Многие родители водили своих детей до школы на подготовительные курсы, развивающие занятия, на которых будущие первоклассники получили представление о предметах и явлениях окружающего мира, многие научились считать и писать. Но, несмотря на то, сколько сил и времени затратили родители на обеспечение готовности ребенка к обучению в школе, в первый год обучения с трудностями сталкиваются практически все дети. Связано это с тем, что привычный образ жизни ребенка кардинально меняется: формируются новые отношения, новый смысл, цели жизни, потребности, интересы, ценности, формы поведения и отношения к людям. В это время «начинает неотвратимо и стремительно нарастать объем требований со стороны Госпожи Необходимости – игрушки уступают место учебникам. И ребенку снова приходится доказывать себе, что он может быть если не полным распорядителем, то хотя бы совладельцем своего «я», что, кроме «надо», за ним остается и право на «хочется». Если в это время пережать «надо», может не состояться ни настоящая учеба, ни настоящая личность; если недожать – то же самое» (В.Леви). Этот переходный период от дошкольного детства к школьному и называют периодом адаптации ребенка к школе. 
      Можно выделить 3 группы детей, в зависимости от степени тяжести протекания периода адаптации. 
      К первой группе относятся дети, которые адаптируются к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе. У них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, выполнение заданий не вызывает особых трудностей. Иногда все же могут быть сложности в общении с детьми, с учителем, связанные с тем, что ребенку еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу первой четверти происходит освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. 
      Ко второй группе причисляют детей, которые не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Часто такие дети испытывают трудности в усвоении учебной программы. Равновесия между «хочу» и школьным «надо» эти дети достигают к концу первого полугодия. 
      Третья группа – это дети, у которых адаптация проходит очень сложно. Они не усваивают объем школьной программы, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. 
      Причинами тяжелой адаптации могут быть нарушения психоневрологической сферы ребенка (и в этом случае не обойтись без специального лечения), но могут быть и дети, просто не готовые к обучению. Если вовремя не установить причину плохого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, то в дальнейшем это может неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья и уровне развития ребенка. 
      Насколько успешно пройдет период адаптации, во многом зависит от следующих факторов: 
      1. Уровень физического развития. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть сформирована крупная и мелкая моторика, соответствующая его возрасту, иначе он будет испытывать трудности при письме. Ему будет очень сложно обводить клеточки, писать цифры и буквы. Работы будут небрежными. Понять, как трудно такому ребенку, можно, если вы попробуете выполнить все те же упражнения, что и он, только левой рукой (для правшей). Поэтому заставлять своего ребенка переписывать одну и ту же работу несколько раз, добиваясь ровного и правильного написания, бесполезно. На успешности в обучении может сказаться даже то, насколько первоклассник овладел навыками самообслуживания. Детям, не приученным к самостоятельности, намного труднее справляться со школьными требованиями и нагрузками. 
      2. Готовность к обучению. Имеет большое значение уровень сформированности приемов логического мышления: анализ, синтез, аналогия, сравнение, классификация, обобщение. Их низкий уровень является причиной затруднений и неуспешного решения учебных задач (и особенно задач по математике). Чтобы избежать этих проблем, еще до поступления в школу нужно учить детей наблюдать, сравнивать, классифицировать и систематизировать свою деятельность, развивать в них любознательность, пытливость ума. На общей успеваемости может сказаться и недостаточное развитие речи, памяти, внимания. Это приводит к тому, что ребенку будет сложно запоминать учебный материал, выполнять задания и понимать объяснения учителя. 
      Для сокращения сроков адаптации и облегчения характера ее протекания, родителям необходимо: 
      1. При поступлении в школу получить консультации медиков, психологов, логопедов, которые проведут ряд диагностических исследований, чтобы выявить и устранить возможные факторы «риска» школьной неуспешности. На таких консультациях помогут правильно выбрать школьную программу, с учетом индивидуальных возможностей ребенка; исключат последствия органического поражения и снижения деятельности органов слуха, зрения, моторно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной системы. 
      2. В период адаптации ребенка к школе быть к нему особенно чутким и внимательным, поддерживать атмосферу понимания, доверия, помощи. 
      3. Спокойно, уверенно и постепенно учить ребенка не пасовать перед трудностями, разбираться в сложных ситуациях, разрешать противоречия, ладить с детьми, успешно учиться. 
      4. Учить ребенка оценивать себя адекватно, учиться самостоятельно. Нельзя подавлять, запугивать, негативно оценивать его поведение, высмеивать. 
      5. Не потакать и излишне внимать к проявлениям слабости, к неуверенности ребенка в своих возможностях, вялости и плаксивости или, напротив, агрессивности. 
      6. Соблюдать режим дня ребенка дома и в школе, особенно важно установить время занятий, отдыха, активной прогулки, питания и сна. 
      7. Мотивировать ребенка на овладение все большим кругом знаний, учебной деятельностью. 
      Можно считать, что адаптация прошла успешно, если ребенок эмоционально стабилен, чувствует себя здоровым, хорошо работает на уроках, ведет себя в соответствии с общепринятыми нормами, освоился в роли ученика. Хороший признак – ребенку нравится ходить в школу, ему интересно учиться, он приносит хорошие отметки, у него благожелательное настроение, спокойный сон и нормальный аппетит.

Как уберечь ребенка от стресса при встрече со школой?

 

      Большинство родителей заранее волнуются, как сумеет их ребенок адаптироваться к новой жизни, будет ли ему интересно в школе, не обидят ли его сверстники, доброй ли окажется первая учительница… Теперь эти волнения будут длиться долгих 11 лет. 
      Но уже сегодня можно сделать многое для того, чтобы встреча со школой и новой реальностью стала для малыша максимально комфортной и не нанесла вреда его здоровью. 
      Прорепетируйте новые роли. Очень часто дети не знают формул, которыми можно выразить свои потребности, и стесняются их выразить. Что и как сказать учителю, если ты что-то не понял, хочешь пить, если тебе нужно в туалет, если что-то болит? Как познакомиться с одноклассниками, как попросить помощи? Лучше всего дать ребенку готовые формулы, да еще порепетировать дома возможные сюжеты. Ваш малыш должен быть уверен, что в любой ситуации знает, что и как сказать. 
      То же самое необходимо сделать, чтобы показать ему, что именно стоит за требованиями учителя: достаньте книгу, соберите тетради, приготовьте альбом для рисования… Эти указания должны быть понятны, а навыки отработаны. Покажите ребенку, как правильно сложить портфель, быстро и без шума достать все, что необходимо для урока. Поиграйте в школу, несколько раз поменяйтесь ролями: сначала вы — учитель, а он хороший ученик, потом наоборот. Доиграйте вместе: Папа Карло на последние монеты купил Буратино азбуку, а тот легко променял ее на билетик в театр… 
      Для детских психологов эта история — иллюстрация к распространенному явлению. Большинство детей приходит в школу недоиграв. А ведь игра для них — важнейшее дело, она помогает мозгу созреть. 
      Наша педагогика издавна нацелена на то, чтобы всерьез "дать образование", она лишает ребенка этого важного этапа. Учить играя — другого варианта, считают психологи, нет. И если этого не может дать школа, придется играть нам, родителям. Многие мамы нащупывают этот путь интуитивно: помогают готовить уроки, "обучая" вместе с ребенком кукол, ставят домашнее задание как спектакль или соревнование, пишут не диктанты, а "шифровки разведчика", не решают задачки про "бассейн и две трубы", а устраивают бассейн в ванной. Строгая учительница скажет, что это глупое потакание прихотям. Добрый врач подтвердит, что это помощь ребенку в его отчаянных усилиях дорасти, дозреть до настоящей, "взрослой" работы по получению знаний.

Пять важных советов родителям

 

      1. Летом дети обычно живут по "свободному" режиму дня: попозже встают, попозже ложатся спать, много гуляют. Чтобы избежать резких перемен, хорошо бы заранее начать подлаживать режим дня будущего первоклассника к школьному режиму: работа должна чередоваться с отдыхом, вставать и ложиться ребенок должен в одно и то же время. Старайтесь научить его соблюдению режима, а не контролировать, подобно надзирателю. Тут важны три "само" — самоконтроль, самоанализ, самооценка. 
      2. В режим дня непременно надо включить ежедневные подвижные игры на воздухе и прогулки — не менее полутора-двух часов. Динамические паузы необходимы и при приготовлении уроков — через каждые 40-45 минут, а первоклассникам и через 20—25 надо минут 5-10 подвигаться, попрыгать, позаниматься на тренажере, если он есть. 
      3. У физически некрепких или часто болеющих детей при повышении нагрузки нередко возникает сонливость. Если ребенок хочет поспать днем, ничего плохого в этом нет. Но помните, что для младших школьников наиболее благоприятное время сна от 13 до 15 часов, а уроки им нужно закончить до 17 часов. 
      4. Легкая атлетика, велосипед, плавание, большой теннис — эти виды спорта помогают улучшить работу мозга. Мальчикам необходимо три раза в день выполнять по 30 приседаний и отжиманий от пола, девочкам — наклоны и те же приседания. И тем, и другим очень полезны занятия танцами. 
      5. После школы не требуйте от ребенка сразу браться за книгу или садиться к компьютеру. Пусть рисует, лепит, мастерит. Смена деятельности должна быть в четком ритме: левое полушарие мозга (логическое мышление) — правое (образное творчество) — еда — сон — физическая активность — левое — правое — и т.д. 
      Почему они так устают? Думать — на самом деле тяжелая работа, для нее нужно много энергии. А всего нужнее неразменная "валюта" клеток мозга — гамма-аминомасляная кислота. Она вырабатывается в организме только в процессе работы крупных мышц на свежем воздухе. Дефицит движения и кислорода страшен не только физической слабостью и лишним весом. От него не работает и голова.. 
      Многие дети теперь физиологически созревают позже, чем их сверстники 30-40 лет назад. Ученые НИИ психологии РАН и специалисты Зеленоградского психолого-медико-социального центра изучали состояние детей при работе в классе. 
      На третьем-четвертом уроке у многих на электроэнцефалограмме появляются характеристики сна, вегетативная нервная система переходит на режим выживания, другие системы организма функционируют вполсилы. Отсюда — поток функциональных расстройств у детей: дискинезии желчевыводящих путей, гипергидроз (потливость ладоней и ступней), нефропатии, псевдоаллергии, диатез. У многих месяцами держится повышенная температура — это термоневроз, показывающий, что организм перешел на примитивный, незрелый обмен веществ. 
      Не пугайте заранее своего ребенка школой, оценками, директором, строгим учителем. Мнение директора Института возрастной физиологии РАО профессора Марьяны Безруких: 
      "Конечно, стоит поговорить с ребенком о том, что его ожидает. Но избегайте крайностей: не следует рисовать ребенку идиллическую картинку приятной и веселой школьной жизни, непременных успехов, но и не нужно пугать его возможными трудностями, "плохими" отметками, строгой учительницей. Он должен воспринимать школу как очень важный для него и интересный этап, но не испытывать в связи с этим избыточных эмоций. 
      Никто лучше вас не знает своего ребенка: легко ли он знакомится, как общается с другими детьми. Если такое общение прежде было ограниченно и ему трудно сходиться с детьми, стоит объяснить, что дети все разные и ведут себя по-разному. Но даже если ему что-то в поведении других детей не понравится, не надо давать оценку "плохой мальчик" или "плохая девочка". Ситуации в классе могут быть разными, не стоит сразу обижаться или жаловаться, надо просто привыкнуть. 
      Кстати, не следует и самим родителям вешать ярлыки на детей — это может осложнить и без того непростую для вашего ребенка ситуацию".

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

  Причины детского дорожно-транспортного травматизма. 
      * Неумение наблюдать. 
      * Невнимательность. 
      * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

 

      Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

 

      * Придерживайтесь правой стороны. 
      * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
      * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
      * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
      * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

 

      * Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
      * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
      * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
      * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
      * Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
      * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
      * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

 

      * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
      * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
      * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
      * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
      * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
      * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
      * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
      * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
      * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

 

      * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
      * Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
      * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
      * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

 

      * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

 

      * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
      * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
      * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
      * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 
      Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. 
      * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 
      * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
      * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
      * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 
      * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
      * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 
      * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. 
      * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Это интересно

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! 
      Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. 
      Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти. 
      Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. 
      Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. 
      Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. 
      Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие. 
      Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! 
      Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». 
      Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители! 
      Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

 

Bombax Theme designed by itx