Положение о структуре управления   МБОУ «Молодежненская СОШ» Томского района

1. Общие положения.

1.1. Управление муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Молодежненская средняя общеобразовательная школа» (далее — учреждение) осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и общеобразовательного учреждения.                                                                                                                                     

1.2. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

1.3. Формами самоуправления является педагогический совет, общее собрание трудового коллектива,  родительский комитет, УС.  

1.4. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы.

2. Структура и функции управления

2.1. В учреждении существует следующая структура управления по вертикали:                                

— директор школы;

—  заместитель директора по УВР; 

—  заместитель директора по ВР;

— старший вожатый;

— школьное МО;

— педагогические работники.   

Общественные субъекты управления:  

— председатель профкома;

— председатель Управляющего совета;   

— председатель школьного родительского комитета;

— председатель попечительского совета 

 2.2. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется:

— деятельность директора и его заместителя регламентирована функциональными обязанностями

— деятельность структурных подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении», «Положением о родительском комитете», «Положением об Управляющем совете», «Положением о попечительском совете»,  «Положением о первичной профсоюзной организации».   

2.3. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.
3. Информационное и документационное обеспечение управления образовательным учреждением.                                                                               
3.1.Необходимым условием управления учреждением является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления учреждением состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.

3.2. Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения:
— удовлетворять потребности учащихся, учителей необходимых в их деятельности и во взаимодействии;

— информировать об организации учебно-воспитательного процесса в учреждении;

— передавать учащимся, учителям сведения и документы, направленные им;

— систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности учащихся;

— информировать педагогических работников о вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.

3.3. Система документационного обеспечения управления включает комплекс взаимосвязанных документов:

— организационные документы;

— распорядительные документы;

— информационно-справочные документы;

— учебно-педагогическая документация. 

3.4. Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции учреждения; организацию  ее работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения.

4. 0рганизационная структура уровней управления учреждением.

4.1. Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления).

Директор школы совместно с педагогическим советом:

— определяет стратегию развития школы;

— представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях;

— несет персональную и юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.

Педагогический совет:

— утверждает образовательную программу и учебный план школы,

— утверждает годовые графики учебного процесса;

— утверждает план работы школы на учебный год и др.         

Попечительский совет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию.  

Компетенции:                                                                                                                

-содействие привлечения внебюджетных средств  обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения; 

 -содействие совершенствованию материально – технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;

-контролирование использования привлеченных средств;  

-организация разъяснительных работ среди населения с целью привлечения дополнительных финансовых средств.

Общее собрание работников Школы  собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, директор Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы. Решения общего собрания коллектива работников Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих

 4.2. Второй уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителя директора.

3аместитель директора по УВР осуществляет управление функционированием:

— контролирует выполнение государственных образовательных стандартов;

— отслеживает  уровень подготовки к государственной итоговой аттестации по предметам;

— руководит работой школьного методического объединения.   

Старший вожатый:

— организует внеклассную воспитательную работу с детьми;

— организует работу органов ученического самоуправления;

— отслеживает уровень воспитанности обучающихся;

— работает с детьми, требующими особого педагогического внимания;

— руководит работой методического объединения классных руководителей

4.3. Третий уровень структуры управления  — школьное методическое объединение — структурное подразделение методической службы, объединяет учителей по циклам.

Руководитель —  заместитель директора по УВР,  утверждается приказом директора.

— ведет методическую работу по циклам;

— проводит анализ результатов образовательного процесса и др.

4.4 Общественные субъекты управления действуют в соответствии с нормативными
документами и локальными актами учреждения.

 

Bombax Theme designed by itx